Сегодня Международный женский день, поэтому я подумал, что это лучший день, чтобы поделиться неизвестными широкой аудитории именами удивительных женщин в области дизайна интерьеров.

На протяжении всего 20-го века дизайн интерьера и мебели был в основном мужской отраслью, и я уверен, что вы можете назвать много мужских имен даже не задумываясь. Многие женщины, которых мы знаем, работали вместе со своими партнерами-мужчинами, и лишь немногие сделали самостоятельный прорыв. К счастью, сегодня женщинами гораздо проще (чем раньше) добиться успеха в области промышленного дизайна. Вот 14 женщин, которые украшают наш мир и создают историю дизайна.

Рэй Имс
Несомненно, Рэй Имс – самая знаковая женская фигура в истории современного дизайна. В то время, когда гендерное равенство отсутствовало (как термин), ее муж Чарльз заметил: «Все, что я могу сделать, Рэй может сделать лучше». Творческая команда – муж и жена (а не братья, как многие ошибочно думают!) – Чарльз и Рэй Эймс (Charles & Ray Eames) работали почти во всех мыслимых областях дизайна. Они, больше чем кто-либо другой, повлияли на Калифорнийский и Американский Модерн начала 1950-х. Чтобы вы понимали, о чем я пишу, погуглите Eames Lounge и Lounge Chair Wood. Другой пример – стулья из стекловолокна, которые получили популярность в скандинавском интерьере “нулевых” годов.

Грете Джалк
Грете Джалк – смелый экспериментатор материалов и форм. Она икона датского дизайна. Принципиальна в в опросах качества. Она глубоко вникала в производственные процессы, придумывая новые методы производства стульев. Одна из самых известных ее работ – стул GJ.

Грета Гроссманн
Магнуссон-Гроссман, одна из немногих шведских архитекторов женского пола, получившая известность в послевоенный период, проектировала дома, интерьеры и ряд предметов мебели, в том числе узнаваемые светильники Grasshöppa и Cobra. Обломав зубы на тесной скандинавской модернистской сцене в ее родной Швеции, Грета Гроссман переехала в Лос-Анджелес в 1940 году. Именно здесь она оказала свое влияние на дизайн мебели, помогая формировать калифорнийский модернизм. Лампы, которые спроектировала Грета все еще производятся датской фирмой Губи.

Флоренс Нолл Бассетт
Флоренс Нолл Бассетт стала соучредителем Knoll Associates со своим мужем Гансом. Когда он погиб в автомобильной аварии в 1955 году, она взяла на себя управление компанией и помогла сформировать авангард американского модернизма, представив коллекции, разработанные Гарри Бертойей, Ээро Саариненом, Джорджем Накашимой, Александром Джерраредом и многими другими мастерами дизайна середины века. Она не только проявила себя как талантливый продюсер, открывающий имена в мире дизайна, но и сама прекрасно создавала вещи, например, вы всюду можете встретить ее чемоданы и диваны.

Шарлотта Перриан
Получив отказ в студии Ле Корбюзье, настойчивая Шарлотта Перриан продолжила создавать новые вещи самостоятельно, и в конце концов она была нанята в 1927 году. Шарлотта Перриан начала работать в соавторстве с Ле Корбюзье и Пьером Жаннере для студии Корбюзье в 1928 году. Она развивала популистскую философию дизайна мебели, и создавала образцы мебели, которые воспроизводились чаще других в 20-м веке (в истории французской мебели :)). Ее карьера продолжалась в течение 75 лет вплоть до ее смерти в 1999 году.

Нана Дитцель
Нана Дитцель – датский дизайнер мебели, которая (вместе со своим первым мужем Йоргеном) выиграла множество конкурсов дизайна, включая Миланскую триеннале и престижную премию Lunning Prize. Первым предметом этой пары был подвесной плетеный стул, выпущенный в 1957 году. Она была вдохновлена ​​тем, как этим материалам можно легко придать практически любую форму. С точки зрения коммерческого успеха, ее величайшим дизайнерским наследием был складной стул Trinidad, который был представлен в 1993 году. Он мгновенно стал хитом и продавался тысячами копий по всему миру.

Заха Хадид
Заха Хадид была первой женщиной, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году. Ее офис работал над 950 проектами различного масштаба, действовал в 44 странах и насчитывал 400 сотрудников из 55 стран. Заха вдоховляет многих женщин в мире архитектуры и дизайна. Образцы ее работ навсегда останутся в истории архитектуры, как и ее имя.

Ильза Кроуфорд
У Ильзы Кроуфорд своя миссия – в центр дизайна поставить человеческие потребности и желания. Она основатель Studioilse, где вместе со своей многопрофильной лондонской командой воплощает в жизнь свою философию. Ильза также известна как владелец отеля Ett Hem в Стокгольме, а также своей коллекции для Ikea, которая была распродана за считанные минуты.

Луиза Кэмпбелл
Сразу после окончания датской школы дизайна в 1995 году Кэмпбелл основала собственную дизайнерскую студию. Ее игривый, экспериментальный подход принес ей международное признание и выставки по всему миру. Ее работы включены в несколько постоянных музейных коллекций произведений искусства, включая MoMA в Нью-Йорке.

За последние 5-10 лет многие женщины заявили о себе в индустрии дизайна мебели, и многие имена быстро стали нарицательными. Вот 4 имени, на которые стоит обязательно обратить внимание.

Трине Андерсон основатель Ferm Living, которая начинала как компания по производству обоев и настенных наклеек. Фирма быстро выросла до бренда интерьера, который мы знаем сегодня. Трине является вдохновителем большинства разработок компании.

Крис Л. Халстрём стала известна в 2014 году серией Георг для Skagerak. С тех пор ее коллекция разрослась и стала всемирно известной. Крис разрабатывает все, от мебели до кухонь.

Стине Гам – датская половина датско-итальянского дизайнерского дуэта GamFratesi. Пара работала для Ligne Roset, Casamania, Swedese, Erik Jørgensen и Fredericia Furniture и всюду была заметной. Их самый большой успех, это кресло Bettle для датской Gubi, которое вы видите в лучших ресторанах и отелях по всему миру.

Чен-Йен Вэй (Chen-Yen Wei) управляет шведской дизайн-студией Afteroom вместе с Хунг-Минг Чен (Hung-Ming Chen). Вместе они создают простые и красивые вещи, многие из которых вы найдете в датских дизайнерских магазинах.

Зачем нам знать эти имена? Зачем вообще нужны авторитеты в той или иной области? Сам для себя я ответил на этот вопрос так. Во-первых, зная “модные” или авторитетные имена, вы сможете быстрее ориентироваться в изменчивом и перенасыщенном информацией мире. Зная, что создают эти женщины, вы сможете лучше понимать, что является однодневкой, а что классикой (даже если вы не можете позволить себе их вещи, насмотренность позволит сделать правильный выбор). Во-вторых, в любом деле нужны маяки, которые будут светить в темноте, вдохновлять, намекать, поддерживать в трудное время. Если вы создаете что-то новое, если вы творческий человек, то в периоды спадов. вспомните, что где-то кто-то уже проходил свой путь от нуля к единице, и любой тяжелый настойчивый труд рано или поздно будет вознагражден. С 8 марта!

Author

Write A Comment