10 минут с финским художником, ставшим предпринимателем в области экологичного дизайна Оути Пуро

Ковер от Оути Пуро

То, что начиналось как художественный проект в 2006 году, сейчас превратилось в одну из ведущих финских дизайнерских компаний, специализирующихся на этичных изделиях ручной работы. Mum’s сочетает скандинавский дизайн с традиционными ремеслами по всему миру. Его изделия создаются ремесленниками, в основном женщинами, которые работают из дома, в развивающихся странах. Цель Оути – улучшить социальное, экономическое и экологическое благополучие и равенство. Коллекция, состоящая из ковров, гобеленов, чехлов для подушек, одеял и других аксессуаров для дома, пользуется заслуженным спросом и экологична, обеспечивая стабильный доход ее сотрудникам.

Мне было любопытно узнать больше об Оути и ее истории, и она любезно согласилась ответить на мои вопросы.

Финские ковры

В: Что вдохновило вас на создание Mum’s?

Ответ: Это был своего рода несчастный случай, но в то же время нечто, чему было суждено случиться. Я была дома со своими 4 маленькими детьми, когда писала диссертацию в Университете Аалто. Ранее я окончила художественную школу по специальности скульптор, и мне надоело работать с произведениями искусства, которые никогда не продавались и которые просто оставались на хранении. Из-за этого я сменила свой фокус ивенты и общественные мероприятия, которые можно делать вместе с людьми. Моя главная проблема или задача состояла в том, чтобы думать о том, что может создать само искусство, я на самом деле не думал о том, чем на самом деле было или является искусство.

Я начала печь булочки “как искусство”. Традиционные финские булочки тесно связаны с идеей быть “хорошей мамой”, во всяком случае, здесь, в Финляндии. Я была и остаюсь никудышным пекарем, но я делала это со своими детьми, и мы были вместе, и это было самое главное. Мы сделали инсталляцию из 2000 булочек, которые мы пекли в течение года. На самом деле мы испекли 4000, но съели половину… Булочки были выставлены в художественном музее вместе с видеороликом о том, как мы печем. Я также построила “кухню” в музее для выставки и пригласила людей печь. И после этого эту “кухню” (духовка, кресло-качалка и стол для выпечки) перенесли в Хельсинки и другие города на выставки, и всем было предложено печь булочки. И люди пришли. Казалось, людям понравилась идея создания искусства по-новому.

Моя идея как художника заключалась не в том, чтобы создавать больше физических произведений искусства, не в том, чтобы производить больше “мусора”, а в том, чтобы создавать пространства, в которых могли бы происходить события. И поскольку булочки были съедобными, произведение искусства просто исчезло. Никакого мусора не осталось.

Затем в рамках моей диссертации в Университете Аалто в Хельсинки я получила грант и в 2006 году отправилась в Африку, чтобы испечь и снять видео “Выпечка для моей давно потерянной подруги в Африке”, Дианы. Она познакомила меня с этими дамами, живущими в Хайелитше на окраине Кейптауна, которые занимаются рукоделием с целью совместить работу и семью.

Именно тогда у меня мелькнула мысль, идея. У меня было сильное чувство сестринства: мы все пытались заниматься одним и тем же делом, сочетая семью и творческую работу. Но я была хорошо образована, и государство меня полностью обеспечивало – в Финляндии правительство дает вам деньги на уход за детьми дома или в детском саду. У нас бесплатная медицинская страховка, бесплатное образование, бесплатные обеды в школе, и мы получаем деньги, если мы безработные. Я живу в другом мире, в отличии от этих женщин в Африке. У них ничего не было, если бы они не работали. Они не умели ни читать, ни писать, потому что у них никогда не было возможности пойти в школу. И они были очень искусны в ручной работе. Поэтому я предложила сотрудничество.

Мы выбрали местные материалы, нашли их на фабрике рубашек в Кейптауне. Их все равно готовились выбросить. Местные женщины использовали старые технологии для создания текстиля, по дизайну который я разработала. Я попросила женщин подписать предметы, а затем написала записку о каждом из них, чтобы рассказать их историю – как они теперь могут работать из дома, заботиться о своей семье и зарабатывать на жизнь, а также о переработанных материалов, которые мы используем.

Еще в Финляндии кто-то сказал мне, что у меня есть “бренд”. Я не знал точно, что это значит, я была художником…

Как только были проданы наши первые фирменные сумки, женщины в Африке очень гордились своей работой и тем, что где-то на Севере есть люди, купившие продукт, который они создали. Все больше женщин в Африке хотели присоединиться к нам и работать на нас, а все больше женщин в Финляндии хотели иметь уникальную сумку, изготовленную экологически чистым способом. Это вдохновило меня на продолжение этой идеи.

Сейчас мы проводим семинары в четырех развивающихся странах: Африке, Индии, Боливии и Камбодже.

Гобелены из африки

В: Ваши продукты сочетают финский дизайн и этичное производство – можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?

Ответ: Сначала я все проектировала сама, но по мере того, как спрос на нашу продукцию рос, я не могла делать все это целиком. Я дала женщинам свободу принимать собственные решения в отношении дизайна, чтобы сфокусироваться на продаже и обработке заказов. Я написала Ану Пенттинен, известному дизайнеру здесь, в Финляндии, особенно известному своими изделиями из стекла, и спросила, можем ли мы выткать ее узоры на сумках, и она согласилась. Все снова быстро раскупили. Мы начали выпускать более ограниченные тиражи, так как все больше дизайнеров обращались ко мне с предложениями о сотрудничестве. Участие Ану помогло нам добиться узнаваемости.

Я должна отметить, что дизайн стоит на первом месте. Мы продаем продукт не только потому, что он этичен или экологичен, или чтобы рассказать историю людей, которым приходится гораздо труднее, чем нам. Конечно, в этом есть доля правды, но я считаю, что сначала нам нужно влюбиться в красивый продукт. Затем, когда мы читаем историю, стоящую за этим, вы испытываете теплое чувство любви и добра одновременно. Потому что нам не все равно. Люди и окружающая среда важны для всех нас. Я хочу дать людям выбор; выбрать что-то лучшее, чем дешевый продукт, которого хватит на минимальное время. Компасния Mum’s создает качество.

Мы покупаем каждое изделие, изготовленное нашими мастерами, и они зарабатывают 51% от стоимости. Работа находится рядом с домом, а дети могут быть детьми и ходить в школу. Мы используем только местные материалы, которые перевозятся на велосипедных стойках. Даже карты для ковров нарисованы вручную одним человеком в деревне. Для нас важны мелочи.

Современный дизайн сочетается с традиционными изделиями ручной работы.

Текстиль дизайн интерьеров

Вопрос: Как и где производятся ваши продукты? Как вы выбираете производителя?

Ответ: Изделия  Mum’s в максимально возможной степени изготавливаются вручную. У нас есть ремесленники из четырех разных стран. Некоторые изделия производятся в Африке и Индии, а более мелкие – в Камбодже (остатки шелка) и Боливии (шерсть альпаки). Наша коллекция изготовлена из натуральных, переработанных или утилизированных материалов.

Все началось в Африке. Например, я сотрудничала с такими людьми, как Хит Нэш, и с очень небольшой командой художников и дизайнеров. Все больше людей узнали историю и ценности Mum’s, и слух начал распространяться. Камбоджа появилась после Африки, поскольку отец одного из наших шведских дизайнеров был камбоджийцем. В прошлом она также сотрудничала с Хитом Нэшем, и у них обоих были связи в Индии, и они рассказали нам о деревне ремесленников. Мы отправились туда, чтобы встретиться с рабочими, и начали заключать соглашения и честные торговые сделки. В Боливии у нас есть группа женщин, живущих в горной цепи Анд. Они создают продукты и для других брендов, а также имеют торговую марку fair trade.

Мы работаем честно, а люди работают безопасно. Работа из дома экономит расходы на поездки, а родители могут позаботиться о детях и семьях. Они также зарабатывают на пенсию.

Создание ковров

Вопрос: Есть ли у вас какие-либо особые проекты или интересные планы на будущее?

О: Да. В разработке находится несколько проектов. Скоро смогу поделиться дополнительной информацией 🙂

Как делают ковры

Вопрос: Как вы совмещаете семью и свой бизнес?

О: Ну, я не очень хорошо разбираюсь в этом… Дети выросли вместе с бизнесом, но 4 года назад я развелась после 20 лет брака. Так что я очень хорошо понимаю, как сложно совмещать семью и быть предпринимателем. Это почти полностью отнимает ваше время и разум, и нужно уметь справляться с давлением. Мои дети – мои лучшие сторонники. Сейчас, к счастью, в нашей семье появился новый член: Паси Линдквист, генеральный директор Mum’s, а также мой партнер. Мы на одной волне, он поддерживает меня и понимает творческие задачи.

Ковер для детской в экостиле

В: Как живется в Турку, и что вы рекомендуете там сделать / посмотреть / посетить?

Ответ: Турку – прекрасный город с населением около 60 000 человек, расположенный у реки, впадающей в море. Вы должны посетить набережную с красивыми старыми деревьями, художественными музеями, кафе и ресторанами. Возможно, сядьте на паром до одного из островов – например, Руиссало. Возьмите напрокат велосипед. Архипелаг удивительный и находится всего в нескольких шагах – просто сядьте на лодку, совершите часовую поездку, и вы станете другим человеком! Конечно, я должна порекомендовать один из крупнейших рок-фестивалей Ruisrock, который проходит у моря в прекрасном Руиссало в июле.

Подушки в экостиле

Вопрос: Можете ли вы сказать мне, что самое главное в доме?

Ответ: Любовь. Люди, которые любят тебя, и ты любишь их.

Оути Пуро создатель Mums
Контакты Fonom

Контакты


АДРЕС

Гороховая ул., 16/71
г. Санкт-Петербург, 190031

ТЕЛЕФОН

+7 950 005 81 13 (WhatsApp, Telegram)

ДЛЯ ВОПРОСОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

info@fonom.ru

МЫ В СОЦСЕТЯХ (не очень активны)

Вконтакте
Остался аккаунт в запрещенной сети (называется Fonom)